Управление отходами и их предотвращение

Отели и рестораны могут производить значительное количество отходов в процессе своей работы. Отходы имеют разные источники, включая кухню (пищевые отходы), сад (садово-парковые отходы), помещения и вестибюли (отходы упаковки, включая пластик и стекло, а также смешанные отходы). Естественно, отели также образуют другие, менее объемные потоки отходов, таких как лампы, батареи, электрические и электронные отходы и т. д.

Помимо увеличения воздействия работы отеля и ресторана на окружающую среду, неправильное обращение с отходами может иметь негативные визуальные и обонятельные эффекты. Мусор (часто состоящий из бумаги, пластика, стеклянных бутылок и т. д.) может быть крайне неприятен для клиентов.

Правильное обращение с отходами — основа любой экологически чистой гостиницы или ресторана. Предотвращение образования отходов снижает затраты владельцев,увеличивает визуальную привлекательность места и смягчает воздействие на окружающую среду, которая часто бывает хрупкой (озеро, горы и т. д.).

Эффективное управление отходами основано на методах иерархии отходов:

  • Профилактика лучше, чем повторное использование.
  • Повторное использование лучше, чем переработка.
  • Переработка лучше, чем другое восстановление.
  • Утилизация ­— наихудший вариант, который в Кыргызстане используется чаще всего.

Улучшение практики обращения с отходами начинается с нескольких простых шагов:

  • Определите типы своих отходов. Вы можете отслеживать образование отходов в течение нескольких недель, нарисовать диаграмму процесса с входами и выходами, подсчитать баланс массы (количественно оценить массу на входе и выходе), определить, где образуются отходы.
  • Определите, где и на каких этапах есть возможность снизить отходы: как с точки зрения физического пространства (комнаты для гостей, кухня, сад и т. д.), так и с точки зрения типа работы.
  • Составьте план управления отходами с учетом предотвращения появления отходов (в первую очередь), их минимизации, разделения и переработки
  • В долгосрочнои перспективе сделайте фокус на избежании ненужных вещей и продлении срока службы нужных вещей/оборудования за счет повторного или креативного использование, ремонт.

    Поскольку циркулярные решения становятся все более популярными и выгодными, стоит изучить возможности использования некоторых из них:

    • Ремонт оборудования часто бывает лучшим выбором по сравнению с покупкой, особенно при одинаковом энергопотреблении. Если вам определенно придется его поменять, подумайте о продаже или передаче в дар для дальнейшего использования. То же самое относится и к вашей старой мебели.
    • Использование определенных материалов вторичного пользования или предметов вторичной переработки может придать интересный характер дизайну вашего отеля/ есторана.