Сonsumption and production

There is a growing understanding among businesses to implement sustainable and green business strategy in addition to profit oriented. Green strategies offer win-win solutions for businesses and the environment. Sustainable production is key in such strategies. Sustainable production measures offer significant savings, reduce emissions and waste, help to avoid regulatory penalties, create a positive image and attract new customers. Thus, a sustainable production approach is being adopted by an increasing number of businesses around the globe.

Energy and resource efficiency (ERE) is part of sustainable production. Energy efficiency measures are about reducing energy consumption, for example through using optimal building insulation, high energy-efficient equipment, applying new methods of HVAC (heating, ventilation and air conditioning). Resource efficiency is about reduced use of resources such as water and raw materials, for example through using water-saving faucets, reducing food waste, reducing non-degradable packaging or detergents.

Businesses can implement SP in many different ways. For example, businesses can consider adopting ERE measures such as energy-efficient lighting and water saving, or introduce clean energy technologies, such as solar panels, biogas, etc. By introducing these measures, businesses will contribute to reducing ecological impacts associated with production and consumption. By minimising the use of materials and avoiding any wastage business can reduce the negative impact that this material -- or products made out of this material -- might have after its lifetime. Additionally, ERE measures can help businesses to become cost-efficient and more competitive in the market.

The PERETO project engages with the small and medium enterprises (SMEs) in the HoReCa sector that work in the tourism industry. The project trains and consults SMEs on application of SP and ERE measures and practices, and provides recommendations to become a green and sustainable business.

Потребление и производство

Среди бизнес предприятий растет понимание необходимости реализации устойчивой и зеленой бизнес-стратегии. Зеленые стратегии предлагают беспроигрышные решения для бизнеса и окружающей среды. Устойчивое производство является ключевым элементом таких стратегий. Меры по устойчивому производству обеспечивают значительную финансовую экономию, сокращают выбросы и отходы, помогают избежать штрафных санкций, создают положительный имидж и привлекают новых клиентов. Таким образом, подход к экологически безопасному производству применяется все большим числом предприятий по всему миру.

Энерго- и ресурсоэффективность (ЭРЭ) является частью устойчивого производства. Меры по повышению энергоэффективности направлены на снижение потребления энергии, например, за счет использования оптимальной теплоизоляции здания, высоко- энергоэффективного оборудования, и применения новых методов системы ОВиК (отопления, вентиляции и кондиционирования). Эффективность использования ресурсов связана с сокращением использования водных и сырьевых ресурсов, например, за счет использования водосберегающих кранов, сокращения пищевых отходов, сокращения неразлагаемой упаковки или же моющих средств.

Компании могут внедрять устойчивое производство разными способами. Например, предприятия могут рассмотреть вопрос о принятии мер ЭРЭ, таких как энергоэффективное освещение и экономия воды, или внедрить экологически чистые энергетические технологии, такие как солнечные панели, биогаз и тд. Принимая эти меры, бизнес предприятия будут способствовать снижению воздействия на окружающую среду, связанного с производством и потреблением. Минимизируя использование материалов и избегая любых отходов, бизнес может снизить негативное воздействие, которое этот материал - или изделия, изготовленные из этого материала, - может иметь воздействие после его срока службы. Кроме того, меры ЭРЭ могут помочь предприятиям стать более рентабельными и более конкурентоспособными на рынке.

Проект ПЭРЭТО взаимодействует с малыми и средними предприятиями (МСП) в секторе ХоРеКа, которые работают в сфере туризма. Проект обучает и консультирует МСП по применению мер и практик устойчивого производства и энерго- и ресурсоэффективности, а также предоставляет рекомендации, как стать экологически чистым и устойчивым бизнесом.