Международные и местные эксперты «зеленых» технологий собрались на семинаре по экомаркировке в туробъектах “Методология добровольной эко-сертификации и эко-маркировка в секторе HoReCa”.
Команда Technopolis Group в партнерстве с Юнисон групп представила концепцию экосертификации и маркировки.
Экосертификация или экомаркировка — это свидетельство о признании продуктов и услуг, оказывающих меньшее воздействие на окружающую среду, чем аналогичные продукты и услуги.
Согласно отчету об экологических путешествиях Booking.com за 2019 год, 70% туристов с большей вероятностью забронируют жилье, зная, что оно экологично.
На 1 января 2022 г. в КР зарегистрировано более 118 тыс. субъектов, занятых в секторе туризма. По словам экспертов, экомаркировка в индустрии гостеприимства информирует клиентов о том, какие методы устойчивого развития были внедрены. Оценка качества применяется во многих странах Европы, Египте, Японии и т.д.
Экомаркировка будет способствовать дополнительному спросу на эко-гостиницы, эко-кафе и т.д. Т.о. смягчится воздействие бизнес-сектора на окружающую среду.
На первоначальном этапе внедрение экосертификации будет проводиться в рамках проекта ПЭРЭТО. Будет отбор 20 гостиниц, кафе и ресторанов, где проведут эко-аудит и будет выдан знак качества. Его подлинность можно будет проверить в базе-данных.