Перераспределение продуктов питания осуществляется при образовании излишков товаров / продукции, в противном случае они превратятся в пищевые отходы. При грамотном подходе эти излишки можно использовать более рационально – для других целей и потребителей. Компании, благотворительные организации и физические лица могут участвовать в перераспределении продовольственных излишков, получая выгоду. Существует большое количество организаций, которые помогают распределять продовольственные излишки и передают их людям или предприятиям, работающим в общинах, где они могут воспользоваться ими.
Практика выбрасывать продукты питания ведет к финансовым последствиям: истинная стоимость пищевых отходов включает в себя не только затраты на приобретение, но и эксплуатационные расходы, связанные с рабочей силой, потреблением воды, энергии и утилизацией отходов.
Для предприятий в гостиничном секторе и общественного питания истинная себестоимость составляет 3450 евро за тонну, тогда как для объектов розничной торговли эта сумма равняется примерно 1450 евро за тонну, для производителей продукции – около 1050 евро за тонну.
Источниками продовольственных излишков являются:
– продукты, срок годности которых заканчивается;
– малоподвижные позиции в запасах или списанные товары;
– продукты с ненадлежащей маркировкой или без маркировки;
– товары с поврежденной упаковкой;
– ингредиенты и готовые продукты, которые не соответствуют техническим условиям или требованиям заказчика.
Такими продуктами могут быть свежие и замороженные фрукты, овощи, мясо, рыба, молочные продукты, упакованные товары, напитки, замороженные обработанные продукты, яйца, молочные продукты и т. д.
Важным шагом станет назначение лица, ответственного за перераспределение продовольственных излишков в компании / предприятии. Этот сотрудник может содействовать в определении товаров и выборе надежного партнера для перераспределения продуктов, заключать формальные контракты с партнерскими организациями, выделять специальное место и разработать систему для хранения излишков и последующей их передачи.
Важно при этом постоянно информировать персонал, клиентов и поставщиков о преимуществах перераспределения излишков. Партнеры также могут содействовать в распространении информации и предоставлять компании, предоставляющей излишки, обратную связь о том, где и как раздаются продукты питания, и кто является получателем такой помощи.