Гостиница в Болгарии: солнцезащитные пленки, информирование гостей и другие меры экономии энергии и воды (от 30% до 50%)

В четырехзвездочной гостинице в г. Бургас в Болгарии имеются 28 двухместных номеров и четыре номера-люкс, ресторан на 60 посадочных мест и бар в вестибюле. В гостинице имеется также конференц-зал на 70 мест. Открыта она была еще в 2006 году, но до недавнего времени в гостинице отсутствовала какая-либо политика в области охраны окружающей среды.

Эксперты в области корпоративной социальной ответственности (КСО) и окружающей среды встретились с менеджером гостиницы, чтобы исследовать ее деятельность по следующим направлениям:

- оценка физической инфраструктуры в гостинице, включая размещение номеров и их уборку, работу кухни и ресторана, лобби-бара и мест общего пользования;

- анализ движения (потока) ресурсов в гостинице – потребление электроэнергии, воды, туалетных принадлежностей для ванных комнат, бумаги, офисных и канцелярских принадлежностей, моющих средств, лампочек и т. д.;

- определение источников энергопотребления;

- определение вариантов экономии энергии и материалов.

Эксперты и администрация гостиницы в результате анализа определили ряд мер по улучшению экологической устойчивости заведения:

- оптимизация системы освещения в гостинице позволит сэкономить 30,000 кВт-ч в год и сократить выбросы CO2 на 15 500 кг в год. Инвестиции в размере 1430 евро позволят гостинице экономить 2600 евро ежегодно со сроком окупаемости 6 месяцев;

- установка водосберегающего оборудования в раковинах и душевых позволит сэкономить 50% потребляемой воды, что равняется 2002 м3 в год. Инвестиции в размере 767 евро помогут экономить до 1100 евро в год со сроком окупаемости 8 месяцев;

- установка солнцезащитной пленки на окнах в ресторане при вложении 2555 евро поможет сэкономить 1000 кВт-ч и 87 евро ежегодно.

- информирование гостей о необходимости экономии воды и электричества позволит сэкономить до 30% электроэнергии и воды. Программы, которые стоят всего 360 евро, позволят сэкономить 5100 евро ежегодно, окупив вложенные средства в течение одного месяца.