Предотвращение пищевых отходов в HoReCa

На кухне отеля или ресторана образуется большое количество пищевых отходов. Сокращение объема пищевых отходов представляет собой важный способ повысить эффективность использования ваших ресурсов и снизить воздействие на окружающую среду.

Существует ряд мер, которые можно предпринять для предотвращения и минимизации пищевых отходов:

  • Сведите к минимуму пищевые отходы за счет правильного хранения и заморозки продуктов. Вы также продлите их срок годности.
  • Умные покупки и гибкое меню — ключ к сокращению пищевых отходов.
  • Не закупайте большие запасы недолговечных продуктов для блюд. Нестрашно, если к концу дня вы не сможете предоставить какое-либо блюдо из-за того, что закончились ингредиенты. Делайте акцент на то, что вы предпочитаете закупать и использовать свежайшие продукты для ваших блюд. Клиенты это оценят.
  • Не выбрасывайте, а лучше сразу используйте свежие обрезки и кости для бульонов и соусов.
  • Оптимизируйте порционный контроль и управление запасами.
  • Улучшайте качество ваших блюд, и клиенты не будут оставлять их на тарелке. Этого можно достичь, например, за счет более строгого контроля качества, повышения квалификации и опыта, а также инвестирования в качественное кухонное оборудование и принадлежности.
  • Повышение осведомленности клиентов и персонала — лучшая стратегия предотвращения отходов. Большая часть потенциала предотвращения отходов связана с поведением ваших клиентов. Кроме того, персонал (особенно на кухне) может многое сделать в этом направлении. Если вы пообщаетесь с гостями или персоналом, вы можете значительно улучшить предотвращение отходов.
  • Существуют цифровые решения для минимизации пищевых отходов на кухне, и вы можете изучить их на примере, приведенном ниже:
      • Too Good to Go («Жалко выбрасывать») — приложение разработанное датским стартапом, которое может использоваться предприятиями торговли и общественного питания во многих городах в качестве торговой площадки для продажи нереализованных остатков пищевых продуктов по сниженным ценам в конце рабочего дня. Так, во многих европейских городах с помощью этого приложения можно находить продукты, предлагаемые по сниженным ценам на уличных рынках, в крупных сетевых супермаркетах или в популярных кафе и ресторанах города.